Текст –
Изображение –
Предмет

Как мы понимаем друг друга, и как возникают пространства, где каждый понимает по-своему? И остаётся ли всё равно какая-то ниточка, которая, всё связывает воедино?
©
  • Дата
  • Место
    ул. Притыцкого, 10, г. Минск.
  • Возраст
    9 – 13лет.
  • Стоимость

О воркшопе

Школа
визуального
мышления
Мастер-класс для детей
с использование искусственного интеллекта.
Как рождается образ?
Откуда он приходит?
Из пустоты?
От слова?
От увиденного в мире?
Или от всего вместе, перемешиваясь, как стеклышки в калейдоскопе, и каждый раз рождая новый узор?

Как мы понимаем друг друга, и как возникают пространства, где каждый понимает по-своему? И остаётся ли всё равно какая-то ниточка, которая, всё связывает воедино?

На встрече мы погрузимся в это путешествие между предметом, его фотографией и словесным описанием. Научимся замечать его свойства, посмотрим, как по-разному всё это можно увидеть и прочесть, как наши наблюдения может видеть другой – другой человек или, скажем, машина. Как далеко может уйти финальный образ от первоначального импульса, удивительным образом сохраненяя нечто общее со своим прародителем.

В завершение нашего исследования мы создадим новый физический объект - предмет, скульптуру или что-то еще, пока неведомое, и увидим как плод фантазии становится осязаемой реальностью.
Ведущие
Мария Пучкова
Художник, аниматор.
Преподаватель визуальных искусств и анимации детям и подросткам. Работает с ручной и цифровой графикой, смешанными техниками, участвует в коллаборациях с музыкальными и театральными проектами, интересуется работой на стыке медиумов, изучая возможности совмещений и переходных состояний различных творческих методов.
Юлия Гейсик
Фотограф, преподаватель, тьютор.
Исследует возможности применения фотографии, рисунка и анимации для развития коммуникативных навыков детей с РАС и создания инклюзивных творческих пространств.
Вадим Слабковский
Художник и дизайнер.
Образование получил в области изобразительного искусства и пространственного дизайна. Работает с объектом, инсталляцией и сценографией, сотрудничает с арт-проектами, выставочными пространствами и образовательными платформами. В работе с детьми обращает внимание на материал, форму и процесс создания, позволяя участникам превратить воображение в осязаемую реальность.

Программа

Модуль 1
Слово и взгляд
Мы начинаем с простого: смотрим на предмет. Но что значит «видеть»? Внимательный взгляд превращает привычное в удивительное. Слова помогают заметить то, что ускользает в тишине: цвет, фактуру, настроение, ассоциации. Мы пробуем описывать предметы так, словно встречаем их впервые, играем с метафорами и образами. Так возникает первый шаг — предмет становится образом.
Модуль 2
Изображение и интерпретация
Образ ищет новое тело – фотографию. Мы пробуем разные ракурсы, свет, композиции. Один и тот же предмет в объективе каждого становится другим: серьёзным или смешным, таинственным или ясным. Мы смотрим на снимки друг друга и замечаем, как взгляд меняет смысл. Фотография становится не только изображением, но и зеркалом – того, кто смотрит, и того, кто потом будет читать этот взгляд. Здесь рождается игра интерпретаций: сколько образов может скрывать в себе одна вещь?
Модуль 3
Объект и новое рождение
Фотография и слово возвращаются в материальность. Мы берём простые материалы и создаём объекты, которые рождаются из воображения: скульптуру, артефакт или вещь, будто найденную в другом мире. Каждый объект несёт в себе след исходного предмета, но звучит по-новому. В финале все работы собираются в выставку, где текст, изображение и объект соединяются в единый калейдоскоп. Это становится пространством, где каждый ребёнок видит по-своему, но всё вместе складывается в общий язык фантазии.
ФОРМАТ
Творческая игра (5 встреч по 2 часа).
Группа: 8 человек.
Возраст: 9 – 13 лет.
Стоимость:

При поддержке

  • DZIKIE ZLAKI

    Творческая лаборатория в сфере художественной практики и визуальных исследований.

Похожие курсы